Интернетизация школ района, о которой давно говорят районные власти, и
которая из-за недостаточности финансирования в глазах некоторых граждан выглядит
почти фантастикой, на самом деле давно стала реальной необходимостью, без
которой дальнейшее развитие системы образования, в силу все новых требований, предъявляемых школе жизнью, стало
невозможным.
Оснащение
школ современным компьютерным оборудованием и подключение к скоростному Интернету
сегодня
уже не роскошь, а необходимость, неразрывно
связанная с жизнью учителя.

Фойе и рекреации одной из обычных российских школ, как правило оснащены плазменными мониторами и камерами видео-наблюдения.
Между тем, посещение
летом нескольких школ Тепликского района произвело на меня грустное впечатление.
Было ощущение, что я вернулся в прошлое, эдак лет на пятнадцать. Нет, дело
касается не профессиональной пригодности педагогов. С этим как раз все хорошо. Тепликские
школы всегда отличались высоким преподавательским уровнем и достижениями
школьников. Дело в унизительной бедности дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений.
Школьные кабинеты одной из обычных российских школ.
Отработав не
один десяток лет в российской школе, я ощутил огромную разницу в оснащении
российской и украинской школы.
Сегодня, в самой
обычной российской школе, благодаря
президентской программе, наличие в кабинете у каждого педагога школы компьютера
и интерактивной доски – явление давно обычное.
Благодаря этому, сегодня уже трудно себе
представить современный урок без использования информационных технологий.
Сегодня в каждой российской школе уроки с использованием мультимедийных
учебников, учительских и ученических презентаций, с практической деятельностью учащихся на уроке в on-line режиме тоже дело повседневно-привычное,
безусловно, требующее первоначально серьезной подготовки, но дающее впоследствии
серьезный качественный результат и экономию
времени в будущем.
Учительская
Компьютеризация
школ, подключение к Интернету и создание внутришкольной локальной сети позволяет быстро и эффективно решать многие
вопросы. Например, сегодня, благодаря компьютеризации и интернетизации
российских школ, деятельность учителя напрямую связана с ежедневной
работой во всероссийской системе «Сетевой город», позволяющей родителям следить
с помощью электронного журнала за успеваемостью своих детей. Безусловно, это
большая работа, но и ощутимая в «горячую» для учителей пору помощь и экономия времени, позволяющая
благодаря данной системе вовремя сдавать
отчетность администрации, а управлению образования, не нагружая лишний раз педагогов,
автономно отслеживать успеваемость школьников, качество преподавания предметов
и многое другое.
Кроме того, подключение
школ к Интернету, для учителя, при сложности подключения к «Укртелекому» и
дороговизне тарифов – прекрасная возможность для общения с коллегами по цеху из
разных стран мира, что не может не обогащать учителя.
Пользование
бесплатным Интернетом позволяет педагогам публиковать свои работы
на образовательных сайтах, находить необходимый для урока материал, участвовать
в Федеральных и международных конкурсах, пользоваться многочисленными электронными
приложениями к предметам, а также находить необходимый материал школьникам,
заниматься исследовательской деятельностью,
значительно повышающей их мотивацию к учебе.
Понятно, что
для подключения школ к бесплатному Интернету и оснащения их оргтехникой, нужны
внушительные средства, однако, также очевидно, что привычная картина
сегодняшней сельской школы, где компьютерами оснащены только специализированные
классы и кабинет директора, в котором компьютер играет роль музейного
экспоната, а его хозяин зачастую имеет довольно смутное представление о его назначении, должны закончиться.

Типичный школьный конференц-зал.
Понятно и то,
что данная программа не панацея в решении сложных образовательных проблем, но,
чтобы не отстать от мира окончательно, ее реализация, как показывает жизнь, крайне необходима.